Кто ты, Господи?
Маленький Рулон видел, как бабушка постоянно молится, и спросил ее, кто же такой Бог?
- Бог, - ответила бабушка, - это Иегова. Он был бог еврейского народа. И только те, кто ему служил, могли попасть в рай. Потом он послал сына своего Христа, чтобы он спасал всех людей на земле и кто верует в него - будет после смерти в раю.
Маленький Рулон уже немного знал историю и спросил:
- А как же другие народы кроме евреев? Ведь Бог создал их тоже. Они почему не будут в раю? Ведь они не виноваты, что они не знали о еврейском боге, да и Христа очень много людей не могли видеть, скажем, в Китае или Америке. Почему Бог не послал к ним христов или сам не пришел, чтобы они его знали и могли спастись?
Бабушка не знала, что ответить на это.
Когда Рулон подрос, он узнал, что, оказывается, Бог открывал себя каждому народу, только вот каждый народ назвал его своим именем: где-то Брахма, где-то Ахура Мазда, где-то Аллах, Зевс и так далее. Но потом люди стали спорить, какой Бог истинный, так как отождествили Бога с именем, не понимая, что говорят об одном и том же Боге. И своих сыновей и пророков Он во множестве посылал во все народы. Это и Мухаммед, и Заратуштра, и Будда, и Ману. Он не оставил ни один народ во тьме.
А еще позже Рулон узнал, что Бог или Христос - это и есть мы, и, обнаружив его в себе и отделив от тела, чувств и ума, мы можем спастись от сна и оков материи. Вот истинное спасение, а не просто вера в то, что Бог есть.
Однажды отец Рулона, которого он звал пай, рассказал ему о бесконечности пространства. Рулон удивился, что никак не мог охватить умом, что такое бесконечность, как это себе представить. Тут он понял, как же ограничен ум.
Он также не смог представить и вечность, то есть бесконечность времени.
Позже он узнал, что это бесконечность пространства, времени, всеведенье, сила и другое и есть Бог. Конечно, это пространство не просто пустота, вакуум, а живое существо, тончайшая энергия, единое, несмотря на свою безбрежность, из которой появляется проявленный мир, который ведь тоже является Богом, но в грубой и более неживой форме, чем Бог как пространство, который полон жизни, любви и блаженства.
Однажды Рулон играл в солдатиков и пластилиновых человечков, которым он из фольги сделал латы. Он двигал ими, разговаривал за каждого из них, сражался. И тут он увидел всё это со стороны и подумал: «Дак, видимо, и мы люди такие же куклы, и нами играет Бог. У него есть живые игрушки. Он также говорит и думает за нас, а мы тоже думаем, что это наши слова и действия, а это просто игра Бога».
Подумав, что мысли в голове не его, Рулон впал в необычное состояние, так в первый раз он понял, что такое осознанность. Некоторое время он по-новому увидел мир, как большую сцену, и что каждое существо, не понимая этого, играет свою роль по сценарию Бога, но думает, что это оно само чего-то хочет, чего-то добивается, хвалит, осуждает, но все это давно было написано в сценарии Бога. Ему стало и смешно и жутко одновременно. Но вскоре он потерял это понимание, так как уснул и снова стал думать и действовать, считая, что он делает это сам.
Следующий раз он проснулся, когда слушал песню Макаревича про кукольный театр «Марионетки».
«Волк и заяц, тигры в клетке, все они - марионетки в ловких и натруженных руках», - пел Макаревич.
Рулон опять стал видеть всё, как спектакль Бога, а себя как куклу. Он перефразировал концовку песни, вспомнив о войне в Чечне.
«Кукол снимут с нитки длинной и, засыпав формалином, в виде тряпок сложат в цинковых гробах».